Календарь

О воспитании

Время



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Цени по достоинству каждый момент, которым ты живешь,

и придавай ему еще большую значимость, разделяя его

с особенным человеком, настолько особенным,

чтобы посвятить ему все свое время...  

 

 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Глазунова Оксана Александровна

 

 

образование - высшее

стаж работы психологом - 16 лет

общий педагогический стаж - 25 лет

                                 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ГОСТИ САЙТА!

               Я рада приветствовать вас на своей страничке, которая создана для того, чтобы вы ближе познакомились с работой психолога в детском саду, с тем, над чем мы работаем с вашими детьми, что развиваем, во что играем, и вообще, как проходят наши будни. Здесь  будут отражаться основные волнующие вас вопросы, задачи и программы, по которым мы работаем с детьми в этом учебном году. В разделе сайта "Документы и полезная информация" находятся тесты, статьи, новости и др. Вы можете протестировать себя или своего ребенка, ознакомиться с рекомендуемой литературой, почитать или скачать статьи и т.д. В разделе "Фотогалерея" размещаются фотографии, в том числе и с наших развивающих занятий. И, конечно, это не отменяет нашего непосредственного общения на консультациях. Я всегда рада вас видеть и ответить на интересующие вас вопросы.

 

     Очень многих родителей, чьи дети посещают развивающие занятия,  интересует то, чем занимается психолог с детьми. Не могу ответить за всех психологов, но расскажу чем мы с вашими детьми занимаемся на занятиях.

     Начну с того, что занятия - это не единственная форма работы с дошкольниками, а только одна из...Проходить они могут как индивидуально (с одним ребёнком) так и с группой детей (чаще всего по 5-8 человек, но может быть и больше). Это зависит от того, какую помощь в развитии необходимо оказать ребенку. Для любой формы работы с детьми в нашем детском саду созданы все условия.

     В первую очередь важно определить основные задачи поддержки и развития ребёнка. Именно с этой целью проводится диагностика детей в начале учебного года. Далее определяется форма помощи. Чаще упор делается на групповую форму работы.

     Во-первых, детям так удобно, так как основной вид деятельности в жошкольном возрасте - это игра. А играть вместе (не одному) всегда интереснее! Кроме того, многие игры предполагают наличие партнёров (например, ролевые или коммуникативные игры). 

     Во-вторых, в ходе занятия решается ряд задач, предполагающий наличие группы (или коллектива):

- обучение положительному самоотношению и принятию других людей;

- обучение рефлексивным умениям (навыкам самосознания, анализа своих действий и поведения и т.п.);

- формирование потребности в саморазвитии.

     В-третьих, у людей существует такая потребность - разделить свои чувства и переживания с кем-либо, и дети охотно это делают.

     Однако это ничуть не умаляет преимуществ индивидуальной работы с детьми, где развивается именно то качество или свойство, которое необходимо конкретному ребенку в данный момент времени.

     Что же именно мы развиваем у детей? Существует несколько направлений коррекционно-развивающих занятий:

  - адаптация детей к детскому саду: помощь в преодолении стрессовых ситуаций в период поступления в детский сад;

  - развитие высших психических функций (они же психические познавательные процессы): память, внимание, восприятие, мышление;

  - развитие эмоционально-волевой сферы: осознание своих эмоций и контроль над ними, выражение своего эмоционального состояния, умение управлять своим поведением и регулировать эмоциональное состояние;

- развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия (хотя нередк

о это направление включается в развитие эмоционально-волевой сферы);

- снижение тревожности и страхов: часто включатеся в коррекцию эмоциональной сферы, но может сущестовать и как отдельное направление работы;

- психологическая подготовка к школе: мотивационная и личностная готовность, определяющая успешность адаптации ребенка к школе, к новым требованиям, правилам, обязанностям и статусу ученика.

     Не обязательно все перечисленные направления коррекционно-развивающей работы будут включены в план работы. Это зависит от задач, которые ставит перед собой учебное заведение (детский сад) и педагог-психолог на учебный год. Чаще всего задачи определяются, опять таки, исходной проблематикой. Но основной задачей дошкольного образования была и остается подготовка детей к обучению в школе. Она отражается во всех направлениях деятельности и обязательно включается в годовой план работы педагога-психолога.

     Теперь немного о методах работы. Дело в том, что решить проблемную ситуацию, также как математическую задачку, можно несколькими вариантами. Каждый психолог владеет определенными направлениями практической деятельности - психотерапии (не надо бояться этого слова), которые являются его рабочими инструментами. И коррекционно-развивающие занятия с детьми могут протекать в русле определенного психотерапевтического направления.

     Основным методом работы с детьми в детском саду является игротерапия, так как именнно через игру дошкольник познает мир. Существует множество развивающих игр, котрые делятся на определенные группы:

  - ролевые игры - построены на понимании необходимости ролевого развития человека, осознания через игры основных социальных ролей;

  - психогимнастические игры - направлены на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка с применением методов снятия психо-эмоционального напряжения у детей;

  - коммуникативные игры - способствуют углублению осознания сферы общения, обучают умению сотрудничать, развивают активный словарь детей;

- игры и задания на развитие произвольности (волевой регулярности), воображения, внимания, памяти, мышления и т.д.;

- игры  и задания с использованием терапевтических метафор (или сказок) - формируется "механизм самопомощи";

- релаксационные игры и упражнения - направлены на достижение состояния расслабления.

     Все эти игры применяются мною в качестве компонентов коррекционно-развивающего занятия (в соответствии с целью и задачами занятия). Таже проводятся отдельные циклы занятий по игротерапии. В этом учебном году я применяю такой цикл занятий для развития коммуникативных навыков по прграмме М.А.Панфиловой "Игротерапия общения".

     В работе с дошкольниками активно стал применяться метод песочной терапии. С его помощью можно решать задачи разного плана: когнитивное (познавательное) развитие, исследовательская деятельность детей, эмоционально-личностное развитие, развтие детского творчества и воображения, коррекция детско-родительских отношений и многие другие. 

В этом учебном году песочную терапию я применяю для коррекции негативных поведенческих реакций и развития эмоциональной сферы детей. Кроме того, возможно совмещение психотерапевтических технологий. Например, песок я нередко использую как элемент арттерапии (от английского art - искусство). Детям нравится рисовать песком и раскрашивать песочные рисунки акварелью. Получаются красивые картины - полезно и приятно! Кстати, фотографии с наших "песочных" занятий вы можете посмотреть в разделе "Фотогалерея".

     Довольно распространенным методом работы с детьми является сказкотерапия. Это универсальный метод. Ребенку  в сказочной форме предлагается множестов модетей поведения в различных, значимых для него, проблемных ситуациях и предоставляется возможность проиграть, "прожить" как можно больше из этих моделей. От лица героев сказки дети легко воспринимают правила поведения, с удовольствием выполняют различные задания. В своей работе я применяю программу И.Е.Кулинцовой "Коррекция детских страхов с помощью сказок". Дети чувствуют себя в сказке защищенными, раскованными, говорят о своих проблемах и страхах свободно, преодолевают трудности совместно. Кроме того, в сказочном мире дети рисуют, играют, сочиняют сказки, т.е. проявляются элементы игротерапии и арттерапии.

     При шрупповой форме работы с детьми помимо терапевтических задач решаются задачи психопрофилактики:

    - формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать и осознавать ответственность за свои поступки,умение делать выбор;

  - формирование потребности в самоизменении и личностном росте;

  - формирование умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы;

  - формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая свои и чужие достоинтсва и недостатки.

       ччччччччччччччччччччччч 

Хочется отметить, что все перечисленные формы коррекционно-развивающей работы направлены на решение важной задачи - содействие росту и развитию каждого ребенка, а также формирование психологического здоровья и благополучия наших детей.

 
Карта сайта